![]() |
Логотип компании |
Секрет настоящего английского чаепития заключается в деталях: истинный викторианский сервиз, изысканные закуски, грамотная сервировка, но во главе всего это, конечно же - Его Величество Чай. Ароматный черный чай, в роли которого может выступать какой угодно, но мы ведь все здесь любим уникальные истории, и именно такая есть у чайного бренда Whittard. Так что запаситесь чашечкой крепкого и ароматного, и давайте смотреть.
Шпрехен ю эспаньол?
Уиттард, леди и джентльмены.
Куда ударять будем?
Сюды - Уиттард.
Шел 1886 год...
![]() |
Начало |
Уолтер Уиттард родился в 1861 году в семье процветающего торговца кожаными изделиями. Но по стопам отца он не пошел - страстью Уолтера всегда был чай. В возрасте 25 лет, на пути к своей мечте, Уолтер открыл первый магазин в Лондоне на Флит-стрит, рядом с отелем Андертон. Прислушиваясь к клиентам, наш герой скоро дополнил ассортимент кофе и какао.
Когда в 1890 году небольшой магазинчик превратился в по-настоящему процветающий бизнес, Уолтер и подумал, что пришло время открыть еще один магазин на Минсинг-лейн, т.н. "Чайной улице" - вотчине чайных аукционов. Где-то в тот же период свет увидела первая смесь Уиттарда - Barrister's Refresh.
В 1930-х годах появился Opportunity Blend, привлекая клиентов обещанием надежды в те трудные времена. Тогда же на складе компании весь первый этаж отвели для производства чайных смесей на заказ. Созданные тогда Russian Blend и Whittard Original Blend популярны до сих пор.
В 1935 году, когда Уолтер скончался, "Уиттард" возглавили его сыновья - Хью и Дик. Только-только парни успели немного разобраться в делах отца как началась война. Все годы, что они воевали на фронте, склады безнаказанно разорялись. Но братья вернулись и открыли новое предприятие на Фулхэм-Роуд в Челси, продолжая продавать чай своим самым преданным клиентам.
В конце 60-х Хью трагически погиб. В попытке сохранить бизнес Дик берет себе помощника, который успешно продолжил дело после его продажи в 70-х. Кому тогда был продан чайный бизнес - история не очень-то распространяется, но по данным thegueardian.com в 2005 году "Уиттард" приобрела исландская группа инвесторов Baugur за 21,5 млн. фунтов стерлингов. За первые 20 недель продажи упали на 3,9%, позже они так же были очень посредственными, особых перспектив не наблюдалось вплоть до 2008 года. А потом все, как говорится, поперло.
А теперь давайте пошуршим в баночках и коробочках, попробуем, так сказать, разобраться в технологиях, сортах, упаковках и прочей заманухе (:
Мы в упаковке знаем толк
![]() |
Винтаж. Фото |
Все, думаю, согласятся с тем, что хранить чай приятнее не в старой банке из-под маринованных огурчиков, а в оригинальной и сохраняющей все свойства чая упаковке. Именно так можно охарактеризовать жестяные коробки, в которых продается чай Уиттард.
То, что вы видите слева - старенькие, еще не такие стилизованные, чайные контейнеры. Теперешние, во-первых, дополнены другим логотипом (см. первую иллюстрацию), о котором можно бы сказать отдельно. Выполнен он в лучших традициях викторианской Англии: линии, орнамент, даже шрифт - все немножко, по-викториански избыточно. Банки, коробки и т.д., кстати, стали тоже более витиеватыми и... в общем, лучше один раз увидеть. Тем более, есть на что посмотреть.
![]() |
Ну это далеко не все, конечно |
Мне бы хотелось и самой посмотреть, и вам показать банки и коробки за всю историю Уиттарда, но все это утомительно и труднодоступно. Ниже я покажу вам дизайнерские решения не так давно минувших дней: ведь они в полной мере отражают курс, которому на данный момент следует руководство компании (:
Серия B Tea, разработанная британским дизайнером-фрилансером Ричардом Беардом, не вычурная, очень простая и подчеркивает ощутимые изменения в направелнии "Уиттарда". Линейка стоит особняком, она игривая и расслабляющая. Цвета - яркие и современные, хорошо работают на контрасте с белым. Этот вариант упаковки очень кежуальный и более доступный по цене.
Также совсем недавно "Уиттард" затеял студенческий проект по разработке дизайна упаковки, и вот, что вышло у одной молодой леди. Даже и не знаю, ушли ли эти коробки в массы, но концепт мне нравится.
Независимое дизайнерское агентство Gingerbread Lady тоже занялось упаковкой. Их целью стало более четкое таргетирование: ориентироваться предложили на современного потребителя, без привязки к полу.
Вот они, красавцы. Фото |
![]() |
Птицы чаевничают. Фото |
![]() |
Унисекс как он есть. Фото |
Ну не упаковкой же единой!
И действительно, не только ей. Еще рекламными кампаниями классическими и акциями оригинальными. С чего начнем: с кампаний или акций? Давайте с кампаний.
Кампании. Они либо очень оригинальные и по-английски юморные, как эта.
![]() |
Надпись "Bringing back to the best of british" |
Либо традиционные до нельзя.
А еще есть серединка на половинку: традиционно, но без нафталина.
Акции. О, это просто песня. В душу автору запала совместная промо-акция "Уиттарда" и Taxi Studio. Вдохновленные любимой книгой британских детей "Тигр, который пришел на чай", сотрудники студии подготовили для ничего не подозревающих жителей Манчестера поистине дикий сюрприз. Ознакомиться можно здесь.
Приключения чая в Америке. Чай с Америкой не вяжется, в тех местах люди больше по кофе. Но "Уиттард" не из тех, кого бы это могло остановить. Так в Миннеаполисе появился чай-бар - заведение, где на первых ролях чай, но интерьер и выкладка в лучших традициях Старбакса.
![]() |
Легкий британский акцент. Фото |
Интерьером занялись дизайнеры из Burtt-Jones&Brewer: витрину оформили так, чтобы все сорта можно было понюхать и рассмотреть, традиционный дизайн дополнили облицовкой дубом - все получилось функционально, современно и стильно. Целью было вдохновить американского потребителя на процесс заваривания и распития чая, с чем дизайнеры справились.
Дифференциировали да не выдифференциировали
Чаи: белые, черные, оолонги, пуэры, фруктовые и травяные, ароматизированные.
Кофе: смеси, растворимые, без кофеина.
Сиропы для кофе: грецкий орех, имбирная печенька, ваниль, карамель, корица.
Горячий шоколад (ну или какаушко по-нашему): амаретто, мята, чили, клубника, белый шоколад и еще много-много разных.
Сласти: фаджи, шоколадные шарики, мини-маршмэллоу для горячего шоколада.
Утварь: чайники, гейзерные кофейники, ситечка (как завещал Остап Бендер) и так далее.
И, естественно, подарочные наборы из всего выше перечисленного.
У нас тут свои методы!
![]() |
Дождь, чай - все как надо. Фото |
Про методы мы уже вроде как вскользь упомянули, но далеко не все. У "Уиттарда" только в Великобритании 60 магазинов. Много внимания уделяется и продажам через интернет - доставка осуществляется в более чем 60 стран мира, в том числе в Украину и Беларусь (в Россию на момент написания поста доставки нет). В связи с этим Уиттард заказал у студии 9xb редизайн сайта с усовершенствованной визуализацией, которая упрощала бы заказ он-лайн.
Также бренд представлен в 30 сетях супермаркетов по всему миру. В Украине это Сильпо, насколько я знаю.
Интересный факт - в 2013 году объем продаж составил 31,8 млн. фунтов стерлингов.
На сайте есть блог, в котором много интересностей о чае: полезные статьи, видео, гайды и т.д. Бренд открыт к сотрудничеству и просто общению: на сайте есть почта, туда вы можете писать любые предложения и замечания.
Какова цена вопроса?
Ценовой диапазон широкий, скажу только, что большинство цен выше средних.
Да заткнись ты уже!
Во время написания этого поста автором было выпито 3 чашки чая :)
За информацию и дымящиеся картинки спасибо официальному сайту и theguardian.com. На все, что я позаимствовала с других ресурсов, ссылки в тексте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий