понедельник, 3 марта 2014 г.

У кого блины, а у нас мясные пироги Adams&Harlow

Масленица закончилась, все объелись блинов, а с первого марта наверняка одумались, сели на диету. И я бы рада помочь вам в этом каким-нибудь постом о бренде натуральных соков или батончиков гранолы, но первый пост весны я хочу все-таки посвятить настоящим британским мясным пирогам. P.S. Но это не значит, конечно же, что в рукаве у меня не припрятан весенне-диетический бренд (:

История Adams&Harlow - это целый блокбастер: конкуренты объединяются, бизнес прогорает, но благодарные потомки воскрешают его из пепла, не предавая при этом традиций. Давайте смотреть. 

Шпрехен ю эспаньол?

В тексте будут Адамс и Харлоу, а также "Адамс и Харлоу".

Шел 1910 год...

В 1910 году был открыт первый магазин Джорджа Адамса - начинающего тогда предпринимателя из Линкольншира. Мистер Адамс, владевший тогда небольшой мясной лавкой, поначалу занимался исключительно продажей высококачественного мяса. В 1918 году был открыт второй по счету магазин, в котором уже можно было приобрести и мясной пирог по фирменному рецепту.
В 1925 году у Джорджа появилась скотобойня. К 1963 году бизнес разросся до 20 магазинов и собственной фабрики по производству пирогов. И почему-то с этого времени семейное предприятие начало терпеть неудачи. 
Экономика так "побросала" мясника и его семью, что в 2000 году все-таки было принято очень сложное решение - продать бизнес. 
Но разве можно было позволить такому бренду затеряться где-то в истории? Нет. Такого же мнения были и Мэри Адамс с Лиззи Харлоу - внучки Джорджа Адамса и Дика Харлоу (еще одного мясника из тех мест, который в свое время был конкурентом Адамса). 
Заводилой в этой паре по праву можно считать Мэри: сразу после окончания университета в Лондоне, она пошла работать в бакалею на улице Пикадилли, чтобы набраться там опыта. После девушка вернулась в родной Спэдлинг с твердым намерением возродить семейное дело. Денежными вложениями девушкам помогала семья, и хоть в начале нулевых экономический климат не благоволил им - сестрам удалось крепко встать на ноги. От истории бренда перейдем к истории самого продукта.

 

Традиции и еще раз традиции

Мало того, что мясной пирог - сам по себе традиционная снедь британцев, так еще Лиззи и Мэри свои пироги делают с поправкой на те традиции, которым следовали еще их деды. Все пироги делают все в том же здании, что и 100 лет назад, и до сих пор вручную. На семейной фирме работают местные жители, все они знают и помнят историю "Адамас и Харлоу". Ингредиенты используются, как водится, лучшие из лучших. Мясо - 100% британского производства. До того, как пирог отправляется в духовку, ему предстоит стерпеть от поваров 16 различных манипуляций. На приготовление каждого пирога уходит в среднем 2 дня. Исключение только для пирогов с открытым верхом - таких у бренда 3 наименования - но это уже капризы технологий и рецептуры.
Традиционно что Адамс, что Харлоу готовили свои пироги из свинины, но теперешнее руководство использует для начинки курятину, говядину и даже оленину с фазанятинойом.
Сегодня можно насчитать у девушек 14 разновидностей пирогов. Все комбинации ингредиентов для начинок вы можете изучить на сайте, я же просто перечислю самые интересные: корица, сладкий чили, сыр, сладкое яблоко, вишни морелло в коньяке, соус из красной смородины, шалфей и другие травы.
Пироги "Адамс и Харлоу" идеальны для пикников и употребляются в пищу холодными.

 

Дизайнерское решение

Практически сразу девушки обратились в лондонское креативное бюро Designers Anonymous с заказом на нейминг, дизайн логотипа, упаковки и веб-сайта. Ребята, надо сказать, справились на ура.
За основу была взята история дружеской конкуренции между двумя бизнесменами.
Сходство не фотографическое, но есть. У мистера Адамса (слева) в руке даже его фирменная шляпа
Этикетки для упаковки веселенькие, для каждой начинки - свой цветовой код. Типографика, как сказали бы у нас, старорежимная: шрифт без засечек начала 20-го века. В логотипе, кстати, буква S в слове Adams - стилизованный крюк для мясных туш
Герои
Сайт "Адамс и Харлоу" - приятный глазу, удобный, навигация интуитивная. Хоть я и не люблю музыку, когда захожу на какую угодно веб-страницу, но здесь звучит приятная ретро-мелодия с, как будто немного затертой, грамофонной пластинки.
У нас и тут все красиво

 

У нас тут свои методы!

Рекламных материалов "Адамс и Харлоу" мне найти не удалось. Мэри Адамс утверждает, что первые свои пироги они с Лиззи продавали мясным лавкам, небольшим гастрономам, фермерским магазинам и пабам. Собственно, сейчас, когда сеть магазинов, где можно приобрести их мясные пироги, насчитывает 50 - можно предположить, что "Адамс и Харлоу" сегодня обладает репутацией и своей определенной аудиторией. Но купить вкусность можно и в интернет-магазине с доставкой

Какова цена вопроса?

450 граммов пирога обойдутся в 8-10 $. 900 граммов - в 29 $.

 

Да заткнись ты уже!

Наверное, это очень вкусно. Вот и все, что могу сказать. А история - история отличная, и писать ее было безумно интересно :)

За фотографии и информацию спасибо сайтам Adams&Harlow, Designers Anonymous и статье с  the foodie bugle.

Комментариев нет:

Отправить комментарий