пятница, 21 февраля 2014 г.

Водка Finlandia - не производится, а рождается

Логотип компании

Именно под таким девизом живут производители всемирно известной водки родом из Финляндии. 

Finlandia рождается из чистоты финской природы, из аутентичности финского народа, из его истории и культуры.
Finlandia - напиток, употребляя которой, каждый может прикоснуться к лучшему, что есть в этой прекрасной стране.
А у вас есть возможность прикоснуться к истории торговой марки, которая на поверку оказалась не очень длинной, но, безо всяких сомнений, очень интересной.

Шпрехен ю эспаньол?

Надеюсь, не Finlandia, а "Финляндия" из-под моего пера не покажется вам слишком уж кощунственной. 

Шел 1970 год...

По утверждению управляющего директора Finlandia Vodka - корни компании можно проследить вплоть до 1888 года. Именно тогда был основан спиртзавод доктора Юслина Вильгельма, неподалеку от финской деревни Раямаки. Некоторые строения завода числятся в списке национального наследия Финляндии и по сей день. 
Доктор Вильгельм и не мог себе представить, как разрастется его предприятие. Вот лишь некоторые цифры:
  • "Финляндия" сегодня - это 2-й по размеру бренд водки премиум-класса в Европе, 5-й - в мировом масштабе;
  •  Ежегодно компания продает более 3 000 000 бутылок;
  •  Купить знаменитую водку можно в 130 странах мира.
    Американо-финское содружество
Секрет успеха марки в чистых ингредиентах и высоких стандартах производства. "Финляндия" изготовлена из родниковой воды и лучшего шестирядного ячменя. Процесс дистилляции отличается низким энергопотреблением - на вкусе и качестве продукта это не отражается, а вот окружающую среду, таким образом, компания бережет. Сочетание высококачественного крахмала и низкого содержания натуральных эфиров дает чистый и, по высказыванию экспертов бренда, ярко выраженный вкус
Но если со вкусом, который является одним из столпов "Финляндии" более-менее понятно, то со вторым столпом - фирменной бутылкой - не очень. Перейдем же к ней.

Прохладный финский дизайн

Дизайн бутылки 1970-2000 гг. Фото
По мнению руководства "Финляндии" бутылка обязана должна воплощать чистоту и свежесть водки, которая находится внутри, а также являть собою арктический дух Финляндии. Дизайн первой бутылки в далеком 1970 году разработал известный финский скульптор и дизайнер Тапио Вирккала. Вдохновение Вирккала черпал изо льда: его форм и фактуры. Собственно, глядя на бутылку, ничего другого в голову и не приходит. 
Как видите, логотипы в самом начале поста и на фото слева отличаются друг от друга. Объединяет их, пожалуй, только красное северное солнце и северные олени. Ниже давайте посмотрим, как дизайнеры извращались с логотипом на протяжении этих сорока с лишним лет.
Эволюционируем
Крышки-крышулечки. Они прямо-таки натерпелись от дизайнеров. Сначала крышка была красная, в 1983 году ее заменили на синюю, а в 1998 - на прогрессивную серебристую. Пока что так все и оставили.
Бумажки и стеклышки. Как только бутылку выдули (или что там делают со стеклом) - стекло решили не трогать. Прошло 13 лет, и в 1983 году ему придали нордический голубоватый оттенок. В уже упомянутом 1998 году - компания решила отказаться от бумажных этикеток. К большому, как мне кажется, разочарованию и огорчению коллекционеров. 
Жаркая. Запотевшая. Твоя. Фото
А теперь строго к редизайну бутылки целиком. Если бутылка Вирккалы похожа на немного покоцаный ножиком кусок льда, то та, которая увидела жизнь в 2003 году, благодаря усилиям индустриального дизайнера Харри Коскинена и еще нескольких парней - это уже новое поколение бутылок Glacial Ice (Тающий лед). Среди клиентов выше упомянутого Коскинена, к слову, Panasonic  и Swarowski.
В 2011 году бутылка, судя по всему, все еще не была достаточно тающей на вид, поэтому главный дизайнер Brown-Forman Уэбб Блевинс вместе с дизайнерской конторой Hirst Pacific LTD представил новое видение бутылки "Финляндии". Херст Пасифик (с вашего позволения) тоже контора опытная, занимается айдентикой и упаковкой. Известны ребята работой над фирменным стилем Oral B. Если верить их сайту, конечно. А вот и то, что они натворили с бутылкой.
Бутылка "Тающий лед" рядом с тающим льдом, чтобы ни у кого не осталось сомнений. Фото
Новая тара повыше. Она очень утонченная и как бы мерцает в лучах полуночного солнца. Чтобы достичь таких естественных мягких линий, прототип бутылки в первый раз слепили вручную. Не знаю как вам, а мне этот вариант нравится очень.

Финософия

Не так давно, в конце 2013 года, нью-йоркское агентство полностью переделало дизайн сайта "Финляндии", а вместе с ним - и всю концепцию бренда. Code and Theory NY - агентство, о котором мы говорим, специализируется на разработке сайтов: среди их заказчиков Dr. Pepper и Weleda. Но для нашей сорокоградусной героини они еще и ролик сняли. Посмотреть его, кстати, рекомендую настоятельно. Во-первых, все герои ролика - герои сайтодизайна, во-вторых - это просто очень красиво.
Идея, она же - слоган, она же - сердце обновленной философии бренда звучит как "Живи неординарно". Оформление пронизано какой-то северной странностью. По высказыванию сотрудников студии, мысли потребителя после посещения сайта или просмотра ролика должны быть такими: "Я понятия не имею, что происходит, но это заставляет меня хотеть этой водки".
Без водки вообще ничего не поймешь

Дифференциировали да не выдифференциировали

Классической водюни производителю в один день стало мало. Так на свет появились вот эти, обогащенные вкусами и ароматами, версии.
Ягодные
Я разделила их по группам, а не по годам, т.к. так и удобнее, да и года мне удалось найти далеко не все. Итак, ягодные водки. Эта группа включает в себя первую в истории "Финляндии" попытку внести разнообразие в ассортимент - клюквенную водку. Которую поначалу подкрашивали в красный, но в 2002 году отказались от этой идеи. У малиновой нет интересной истории, а вот смородиновую создавали с тем, чтобы вернуть потребителя в детство, к воспоминаниям о бабушкином сочке из черной смородины.
Цитрусовые
Ни туда ни сюда
Следующий вагон - цитрусовый. Лайм эту всю кислую карусель завертел, потом подключился грейпфрут, а вот сладкий мандарин, помимо кисло-сладкого послевкусия, имеет еще и медовые нотки.
Осталось еще два вида, которые вроде бы не аутсайдеры, но ни в одну из выделенных мною групп их не определишь.
Манговая водка выпущена в рамках тропической серии, которую производитель задумал, но почему-то на одном этом фрукте остановился. Наверное, не пошло.
"Финка" с женьшенем (а redberry - это вроде как оно) была выпущена почему-то строго для польского рынка. Наверное, поляки фанатеют от корня жизни. 
У каждой бутылки есть "подвязка" под крышкой в цвет плода или ягоды, чьим вкусом наградили содержимое. По-моему, все красиво и без излишеств. 

У нас тут свои методы!

С видео-роликом познакомиться возможность у нас уже была. Сайт, на мой вкус, немного наркоманский и совсем не информативный. Хотя очень и очень красивый. Но с лица водку не пить. 
Среди множества плакатов и баннеров мне больше всего понравились работы дизайнеров Брайана Кекоа и Павела Боговича, в имени которого е, думаю, не выпадает, потому что он поляк кажись. Посмотрим?
Фото с сайта Брайана Кекоа
Из работ этого иллюстратора и графического дизайнера мне приглянулся дизайн этикеток для мини-форматов водки и напитков, которые эту водку содержат. Все они на иллюстрации слева, все они для лаймовых вкусов. По-моему, отлично. А справа просто очень финский плакат.
Фото с сайта Павела Боговича
Для "Финляндии" Богович разрабатывал дизайн для социальных сетей, в частности для странички в Фэйсбуке. Ну а что, люди в соцсетях тоже хотят смотреть на красивые картинки. 

Какова цена вопроса?

Литрушечку можно купить за 17-22 $.

Да заткнись ты уже!

Почему-то я очень долго писала этот пост - он висел в черновиках около недели. Но в итоге рада, что дописала. Бренд действительно очень интересной и очень северный. 

За информацию и кратинки спасибо сайтам Finlandia PR и Diffordsguide.com. Ну и всем остальным, ссылки на которые указаны в тексте.


1 комментарий:

  1. Я так счастлив сегодня, потому что Бог сделал это для меня после того, как я пережил трудные времена с другими кредиторами, и ничего не вышло, я хотел потерять веру и надежду, но я все еще должен стоять твердо и добиваться того, чего я ищу. Я счастлив сегодня, потому что Бог направил меня в лучшую кредитную компанию, и я ни о чем не пожалел после того, как связался с ними, и мое сердечное желание было исполнено, и мне дали указанную сумму, которую я просил (300000,00 долларов США), деньги были внесены в моя учетная запись после двух недель разговора с компанией, и они не беспокоили меня и не вызывали у меня головной боли при получении этого кредита от них, другие члены моей семьи и друзья, которых я им направил, все тоже получили свой кредит, я буду любить вас для связи с 247officedept@gmail.com / whatsapp + 1-989-394-3740. . и получите ссуду быстро, и это безопасно и быстро, вы, потерявшая надежду, веру и все, что у вас есть, всего лишь во имя получения ссуды, и ничего не получится, держите пари, если вы попробуете этого человека по имени Бенджамин, вы никогда не будете пожалеете о чем-либо, и ваш запрос на кредит будет одобрен, и он будет выплачен прямо на ваш банковский счет, поэтому поторопитесь и свяжитесь с быстрым ответом по WhatsApp + 1-989-394-3740. попросите ссуду любого типа, и она вам будет предоставлена. Желаю тебе всего наилучшего

    ОтветитьУдалить