четверг, 6 февраля 2014 г.

Хочешь сладких апельсинов?

Логотип компании. Фото

Нет, мы здесь собрались не для того, чтобы творчество Земфиры обсудить. Мы здесь ради одного очень интересного 165-летнего бренда. Встречайте, Cointreau!

Cointreau - вещь экстраординарная, ведь даже те, кто не пьет, как минимум, слышали что-то об этом ликере. И обязательно найдется парочка таких непьющих людей, которые даже опишут вам его вкус и аромат.
Cointreau - это традиции и преемственность на протяжении 6 поколений.
Cointreau - это европейский бренд, успех которого на всем его пути был сопряжен с рекламой. И если конец 19-го века - начало 20-го (и даже его середина) в учебниках рекламы - это американский полет рекламной фантазии, то на примере Cointreau можно увидеть как это делалось в Одессе Европе. 

Шпрехен ю эспаньол?

Куантро и точка. А то Коинтрэау через каждые два слова ктрл+с ктрл+в - это никаких нервов не хватит.

Куда ударять будем?

Куантро.

Шел 1849 год...

Куантро бацает, 1904. Фото
В 1849 году два брата-акробата Адольф и Эдуард-Жан Куантро, известные тогда кондитеры, решили открыть небольшой завод в Анже, чтобы производить там спирт из местных фруктов.
К 1875 году, когда у руля стал сын Эдуарда-Жана, произошло и несколько запоминающихся событий: окончательно утвердилась рецептура (берем сладкие и горькие корки апельсина, делаем множественные сложные манипуляции и получаем Куантро), четырехугольная форма бутылки и её янтарный цвет. 
Пьеро под Куантро. Фото
1898 год - год рождения Пьеро, персонажа, который стал первым "лицом" бренда. "Сошел" Пьеро с плаката художника Николаса Тамаго.
1899, со дня появления кинематографа прошло всего 3 года, а Эдуард уже снимает первый рекламный ролик с Пьеро в главной роли.
В начале нулевых прошлого века Куантро продавал порядка 800 тысяч бутылок в год.
В 1923 году бренд достигает берегов США, Канады и Латинской Америки. В это же время сыновья Эдуарда провозглашают концепцию "всемирного бренда".
Не Бонд, но на его девушку потянет. Фото
В 1960-х к рекламной кампании Куантро присоединяется Джеймс Бонд.
В 1989 году происходит слияние Куантро с одним старым коньячным гешефтом предприятием Remy Martin.
В самом начале нулевых уже нашего века Куантро запускает рекламную кампанию "Be Cointreauversial", нацеленную на самодостаточных женщин, которые не думают о том, что скажут окружающие, живут в свое удовольствие и делают все на свой вкус. Действует кампания только за пределами Франции.
В 2007 году неподражаемая Дита фон Тиз становится глобальным лицом бренда.



Это Дита, и с ее приходом в Куантро очень многое поменялось. Но об этом ниже. Фото

У нас тут свои методы!

До Диты у Куантро (напитка, конечно же) были другие женщины, мужчины и прочие "лица". Давайте быстро по ним пробежимся.
Склейка рандомных рекламных плакатов. Первый - начало века, последний - 1984 год. Фото первое, второе, третье, четвертое и пятое.
Типа логотип. Фото
Дита и Куантро - это, с позволения сказать, отдельный бренд. Брендик, небольшой подбрендок, у которого даже есть своя визуализация. Полагаю, фон Тиз выбрали лицом бренда не просто так: она, вероятнее всего, та самая cointreauversional-девушка, живущая по этой самой концепции. Сама же Дита о товаре, который рекламирует уже на протяжении 7 лет, говорит следующее (вольный перевод автора этой цитаты): "Для меня, Куантро - это типичный французский бренд, напиток вне моды и трендов. Мне нравится его тонкий вкус, контрастирующий с сильным характером"
Коротко о главном. Фото
Началось все с того, что Дита стала выступать с новой, специально созданной для Куантро, шоу-программой под названием "be Cointreauversial". Шоу увидело свет в декабре 2007 года в Лондоне.
Позже специалисты Куантро принимают решение привнести что-то новенькое в мир алкогольных напитков, и разрабатывают (а кое-где - воскрешают и переосмысливают) ряд коктейлей на основе их ликера. Например: Куантротини, Куантрополитен, Лонг Куантрополитен,Маргадита и пр. Есть и те, авторство которых принадлежит Дите, в частности один - Куантро Тиз. Некоторые напитки вообще не трогают.

Всегда и везде - Куантро. Фото
Коктейли - дело тонкое. Думаю, я не сильно привру, если скажу, что где-то 3/4 людей предпочитают, чтобы их коктейль смешивал бармен, а не они сами. Но для тех, кто все же любит сам заниматься этим нехитрым делом, все стало еще проще. Но только при условии, что они будут использовать Куантро. В 2012 году на суд потребителя была представлена линейка просто-таки примитивных в приготовлении коктейлей - Cointreau Fizz. Лед, лайм, содовая, Куантро - и вуаля. По желанию туда добавляется все, что угодно: от ягод малины до листьев базилика. В общем и целом коктейльное семейство Куантро насчитывает 33 наименования.
Вкусно, думаю. Фото
Совсем недавно Куантро дает Дите карт-бланш на разработку дизайна вечерной сумочки и кофра для путешествий. Каждый из аксессуаров содержит внутри все самое необходимое для приготовления коктейлей в походных условиях.
Но оставим Диту в покое и займемся тремя шеф-поварами мирового уровня, которым было предложено использовать Куантро для приготовления изысканных десертов: шоколадных конфет, макарунов и верринов.
Куантро постоянно проводит т.н. Venues и Prive, простыми словами - премиум-мероприятия. Не гнушается проводить и флеш-мобы, на которых ставит рекорды по самому большому количеству девушек, смешивающих коктейли в одном месте (1000 человек).

Бутылки разные нужны, бутылки разные важны 

Бутылка должна была получиться унисекс. Фото
Найти и описать все лимитированные бутылки Куантро за всю его историю - трудно и затратно по времени. Тем не менее, в поисках иллюстраций для поста, мне попалось несколько таких (думаю, в скором времени - коллекционных) экземпляров: дизайнерская бутылка Диты, микс Куантро с коньяком, юбилейная бутылка и т.д. Среди них есть одна, которой я хочу уделить отдельное внимание - лимитированная дизайнерская бутылка Катрин Маландрино, выпущенная к 160-летию марки.
Катрин - дизайнер одежды французского происхождения, проживет в Нью-Йорке. Бутылка была создана в 2009 году в рамках "налаживания мостов" с американским потребителем. Заказ выполняла студия BETC Design. Помимо самой бутылки был разработан дизайн витрины, всех банок-склянок, необходимых для смешивания, POS-материалы и пресс-кит. Сами свою работу сотрудники студии описывают как "комбинацию энергии Манхэттена с романтикой Парижа", которая была воплощена в интерпретации американского флага и статуи Свободы.  

Инвентаризация

  • Вся возможная информация доступна на всевозможных официальных страницах всевозможных ресурсов. Пока что подобной полноты я не встречала.
  • Естественно, у Куантро есть производственные мощности.
  • Все лимитированные выпуски бутылок (стаканов и т.д.) можно приобрести в фирменных бутиках марки и только там.
  • На родине бренда, в городе Анже, только по предварительной записи можно посетить Carré Cointreau. Это уникальное место, где за 10 евро вы можете походить около 2 часов, а потом даже продегустировать напиток. Там же вы можете буквально пощупать все наследие легендарного бренда: тысячи документов, фильмов, рекламной продукции.

Какова цена вопроса?

Цена бутылки около 40$-100$ - как повезет с местом покупки.
На 10$ дороже обойдется пустая бутылка Куантро, но зато коллекционная. Вообще коллекционные пустышки пользуются спросом, отдать за такую можно и 150$.
Пропустить стаканчик можно в среднем за 10$.

Да заткнись ты уже!

Это был очень интересный опыт. И пусть показать и рассказать обо всей рекламе за все годы существования Куантро - это уже какая-то  диссертация, основные акценты были затронуты. 
Могу сделать вывод, что Куантро - лакшери-бренд, роскошная бутылка для роскошной женщины, которая пришла на роскошный вечер в роскошном платье и сейчас будет благородно отдыхать за бутылочкой бокалом с коктейлем. 


Ссылки на все там же, где и всегда - в тексте.








Комментариев нет:

Отправить комментарий