среда, 5 февраля 2014 г.

150 оттенков кофейного




Логотип компании. Фото

150 лет на рынке – это вам не шуточки. Именно такой юбилей не так давно отпраздновал ведущий европейский бренд кофе Julius Meinl. Как известно, далеко не все бренды столько живут. Так в чем же секрет алхимиков компании Julius Meinl?

Julius Meinl олицетворение венской кофейной культуры вот уже полтораста лет. А она, культура распития кофейных напитков, по утверждению экспертов Julius Meinl, сыграла не абы какую роль в становлении европейской культуры в принципе.
Julius Meinl – европейский Старбакс. Ну а почему нет?
Julius Meinl – просто качественный продукт, который тем приятнее употреблять, что у него есть длинная и интересная история.

Шпрехен ю эспаньол?

Юлиус Майнль, если  я все правильно помню со школы.

Шел 1862 год…

Справедливости ради, такой далекий год еще ни разу никуда не шел в этом блоге. Но, не будем отвлекаться.
В далеком 1862 году Юлиус Майнль I открывает в центре Вены магазин колониальных товаров: всякого там риса, специй, чая и, естественно, кофе.
Выдумщик Майнль-джуниор. Фото
В 1877 году Юлиус Майнль ІІ выдумывает обжаривать кофе таким образом, чтобы зерна не взаимодействовали с газом. И ставка на это довольно быстро сыграла.
В 1913 году Майнль становится самым крупным поставщиком чая и кофе во всей Европе.
В 1924 году австрийский художник Йозеф Биндер рисует для рекламы кофе знаменитого Мавритенка, который позже преобразуется в логотип компании. Биндер, к слову, был сначала художником-портретистом, потом увлекся картинами на исторические сюжеты, а в самом конце (и жизни, и творческого пути) – стал украшать фресками церкви. Так что Мавритенок, прославивший его, был, судя по всему, ошибкой случайностью.
Эволюционируем. Фото
В 1950 году открывается фирменный магазин Julius Meinl в Вене, а в 2002 – такой же только в Чикаго.
В 2003 году компания приобретает итальянский бренд Crème Caffe.
В 2004 году Julius Meinl обновляет логотип, а к 2008 – полностью меняет дизайн упаковки кофе.
В 2012 году, как уже было сказано, компания отмечает юбилей – 150 лет. 

Ревитализация Мавритенка

Как я уже говорила - в 2004 году компания решила меняться. И если начала она с логотипа, то вскоре жажда перемен коснулась и всего корпоративного стиля. Человек, которому доверили такую ответственную работу - итальянский дизайнер Маттео Тун.
Муки редизайна. Скетчи М.Туна с оф. сайта
Маттео - основатель и владелец дизайнерского бюро Matteo Thun & Partners. Портфолио Маттео Туна содержит в себе яркие примеры того насколько он хорош в архитектурном дизайне, а так же дизайне интерьеров и потребительских товаров. В категории дизайна продуктов питания и напитков Тун действительно преуспел: помимо Julius Meinl, дизайнерские решения Маттео можно оценить на примере двух итальянских кофейных брендов -  Illy и Lavazza (Julius Meinl знал, к кому обращается), воды Valverde, посуды Villeroy & Boch.

У нас тут свои методы!

Винтажные рекламные плакаты. Отсюда и отсюда





С рекламой у Julius Meinl как-то не густо. Две венгерские ретро-рекламки - это мой предел. Но не будем о делах дней давно минувших, а поговорим о реалиях сегодняшних.
На сайте нам предлагают ознакомиться с некоторыми, ключевыми в бизнесе
Julius Meinl, цифрами. Например:
  • 550 сотрудников по всему миру;
  • экспорт в более чем 55 стран;
  • продажа кофе в более чем 70 странах по всему миру;
  • 15 дочерних предприятий;
  • почти 20 ключевых стран присутствия;
  • за два года (2010-2012) прибыль от продаж выросла на 21%.
Там у себя, в Австрии и т.н. ключевых странах присутствия, Julius Meinl любит проводить акции и флеш-мобы. Как например флеш-моб к 150-летию марки, акция "Заплати за чашку кофе стихотворением". А еще у них есть рекламный ролик для ТВ - всё с тем же посылом "мы вдохновляем поэтов с 1862 года". Но это все не у нас.
А вот у нас (ближайшее "у нас" находится в России) клиент бренда - это партнеры. Кафе, рестораны и т.д. Представительства оказывают полный спектр услуг (сервисная, маркетинговая поддержка, тренинги, консультации) - и все это для того, чтобы заручиться поддержкой и лояльностью посредника, а там уже и конечного потребителя не обидеть. 

Инвентаризация

В онлайн-магазине Julius Meinl продается много чего: кофе, чай, фруктовые джемы, шоколад и разные аксессуары: чашки, ложки, блюдца, постеры, фигурки, календари, подарочные наборы.

Какова цена вопроса?

Да самая разная. Я просто оставлю здесь ссылочку.

Да заткнись ты уже!

Правда же интересно? На вкус, кстати, очень даже ничего. Собирать информацию было не менее интересно, чем вам (надеюсь) читать этот пост.

Ссылки абсолютно на все, что было использовано для написания этого поста - в самом посте. 
Историческая справка отсюда

Комментариев нет:

Отправить комментарий