![]() |
Лого бренда с 1964 года. Фото |
Repetto - так на каком-то языке могло бы звучать слово "нежность", настолько оно журчащее и воздушное само по себе. В своих предположениях я не так уж далека от истины, ведь Repetto - это парижский бренд одежды, обуви и аксессуаров, который поначалу создавался для балерин, но после ряда метаморфоз и усовершенствований стал доступен широкому кругу покупателей.
Мое знакомство с Repetto началось со случайного видео-обзора одной парижанки. И именно таким бренд и оказался - хрупким, утонченным, загадочным и каким-то пудровым, самым что ни на есть парижским.
Repetto - компания, которая почти 70 лет черпает вдохновение из музыкальных и хореографических образов. Такое сочетание, на мой взгляд, и привело бренд к успеху.
Шпрехен ю эспаньол?
Остановимся на классическом варианте траснлитерации "как вижу, так и пишу" - Репетто.
Куда ударять будем?
А вот сюда - Репетто.
Шел 1947 год...
![]() |
Б. Бардо в балетках от Репетто. Фото |
Началось все немного переиначенными строками В.В. Маяковского "кроха-сын к отцу пришел...". Да вот только не к отцу пришел признанный классик балета ХХ века Ролан Пети, а к своей матери - Роз Репетто. Пришел он к ней с предложением создавать балетные туфельки, чем она и занялась, не без энтузиазма. И в 1947 году первая пара таких туфелек появилась на свет в небольшой мастерской недалеко от Национальной Оперы в Париже.
В 1952 году Роз запускает первую рекламную кампанию для Репетто.
В 1956 году к ней обращается Брижит Бардо с просьбой создать для нее удобную и подходящую ей модель балеток. Созданные туфельки Роз называет "Золушка" и посвящает их актрисе.
1959 год становится годом открытия первого бутика Репетто в Париже. Моментально его завсегдатаями становятся знаменитости от мира хореографии: Морис Бежар, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников и другие.
![]() |
Легендарные модели Репетто. Фото |
В 70-х Роз разработала для своей невестки Зизи Жанмари специальную модель балеток, которую и назвала ее именем - "Зизи". Эта модель так пришлась по вкусу Сержу Гензбуру, что он тотчас же стал лицом бренда.
На заре новой эры, в 1999 году, в компанию приходит Жан-Марк Гоше. Приходит не просто так, а с амбициозным планом кардинально изменить бренд.
На протяжении 4 лет, с 2000 по 2004, модный дом Репетто сотрудничал с Issey Miyake, Yohji Yamamoto и Comme des Garçons. В 2009 этот список пополнил Карл Лагерфельд.
В 2005 году компания достигла миллионной отметки продаж своих фирменных балеток.
Ничего лишнего. Из лукбука Осень-зима, 2013 |
В 2012 Репетто представил коллекцию одежды, вдохновением для которой стала одежда танцовщиц. Классические,чистые модели вне времени воплотили в себе всю женственность, легкость и изящность силуэта.
Запах Репетто
В прошлом году модный дом (Репетто сами себя так называют, и я с ними в этом согласна) обзавелся именным ароматом - Repetto by Repetto.
Здесь балетным духом пахнет! Фото |
Парфюмерная композиция не сказать чтобы сложная: верхние ноты - груша и цвет вишни, сердце аромата - роза и цветы апельсина, база - ваниль и амбра. Тем не менее, парфюмер, который создавал запах, именит и титулован. Оливье Польж - продолжатель парфюмерной династии. Его отец - главный парфюмер дома Chanel, приложил руку к созданию легендарных Chanel Chance, Allure и др. До работы с Репетто Оливье успел вдохнуть жизнь в парфюмы для Dior, Lancome, Guerlain, Kenzo и др. Сам Польж-младший аромат для Репетто называет "квинтэссенцией женственности".
Горлышко бутылька зашнуровано оригинальной розовой шелковой нитью, подобно той, которой балерины шнуруют свои пуанты.
Лицом рекламной кампании стала действующая балерина Национальной оперы в Париже - Доротэ Гильбер. Кроме рекламной фотосессии, Доротэ снялась в промо-ролике для Репетто. Он прекрасен, лично от себя рекомендую его к просмотру.
Уголок флагманского магазина в Париже. Фото |
Уникальную акцию бренд провел к своему 60-летию, для которой 60 всемирно известных деятелей искусства (актеры, дизайнеры, певцы, модели, танцоры) были приглашены к сотрудничеству. Им было предложено воплотить свои дизайнерские фантазии при помощи классических балеток и пачек от Репетто.
![]() |
Модели, запавшие в душу автору, как примеры. Фото |
Жан-Марк Гоше - обувных стратегий мастер
![]() |
Гоше в антураже. Фото |
Отметим, что до 2000 года Репетто за пределами Франции особо не продавали. После смерти Роз в 1984 году и вплоть до приходи Жана-Марка Гоше на пост генерального директора в 1999 году, компания находилась как будто в состоянии стагнации: ничего не менялось, все делалось по накатанной. Но, как я уже говорила ранее, Гоше наметил себе несколько иной путь. О нем-то я и постараюсь вам рассказать как можно более полно, но сжато.
Гоше пришел в Репетто с должности вице-президента Reebok. То есть об обувном бизнесе представление имел, хоть и список его предыдущих занятий не впечатляет: фермер, официант, звукорежиссер.
![]() |
Сделать из Репетто международный обувной бренд класса люкс - цель, которой задался новый генеральный директор. За 6 месяцев планировалось начать экспансию азиатского рынка, который уже тогда казался очень перспективным. К этому периоду и относится ряд совместных проектов с японскими модными домами, о которых уже упоминалось. Приблизительно шесть своих собственных обувных коллекций Репетто выпускает каждый год.
Но не одними балетками живет модный дом Репетто. На вопрос о том, почему они стали делать еще и сумки Гоше отвечает просто: "У всех танцоров есть сумки". Поначалу это были пробные модели из нейлона, которые сразу прижились. В последствии сумки стали делать из мягчайшей кожи, ведь танцевальные труппы практически живут на чемоданах, а сумки служат им в долгих поездках подушками. Поэтому они должны быть удобными и практичными.
К ритейлу, как и ко всему, у руководства подход специфический: по мнению Гоше обычные обувные магазины не подходят Репетто по духу. Каждый покупатель должен обнаружить марку в каком-то особенном месте. Таким особенным местом генеральный директор бренда считает аэропорты: люди пересекают границу и находятся как будто в другом мире. К тому же, аэропорты сегодня больше похожи на универмаги, нежели на терминалы. По этой причине Репетто можно купить в магазиных дьюти-фри аэропортов Манилы, Бейрута, Ниццы, Сеула и др.
К ритейлу, как и ко всему, у руководства подход специфический: по мнению Гоше обычные обувные магазины не подходят Репетто по духу. Каждый покупатель должен обнаружить марку в каком-то особенном месте. Таким особенным местом генеральный директор бренда считает аэропорты: люди пересекают границу и находятся как будто в другом мире. К тому же, аэропорты сегодня больше похожи на универмаги, нежели на терминалы. По этой причине Репетто можно купить в магазиных дьюти-фри аэропортов Манилы, Бейрута, Ниццы, Сеула и др.
А теперь предлагаю обратиться к языку сухих фактов:
- Кейт Мосс и Рейчел Билсон - преданные поклонницы обуви от Репетто;
- Любимая модель Доротэ Гильбер - красные "Зизи";
- Хотя все модели Репетто вне временных и возрастных рамок, ориентируется бренд все же на людей 22-28 лет;
- В 2010 году у Репетто было всего 13 автономных магазинов по всему миру. К 2011 году это число выросло до 35;
- 35% - именно такой прирост оборота наблюдается в компании с 2011 года;
- 1 000 000 - количество пар обуви, которое Репетто продает в год.
Тонкости производства
![]() |
Наглядно |
15! 15 сложнейших манипуляций включает в себя единственная в своем роде технология создания обуви, которую утвердила еще Роз Репетто. Все это делается для максимального комфорта, легкости и изящества. Но, в первую очередь, конечно же, для удобства - ведь ноги танцоров просто измучены нагрузками.
Подход у руководства очень серьезный: дважды Репетто объявлял о совместных проектах с технологическими университетами. С одним из таких марка занималась разработкой "революционной" модели балеток.
Какова цена вопроса?
Цена не самая дешевая, но ведь и качество не самое низкое.
Пара классических "золушек" обойдется в 244 $, "зизи" и "мишель" - 285$.
Сумка будет стоить около 300$, клатч - от 135$ до 620$.
30 мл туалетной воды Repetto by Repetto стоят демократичные 52$.
Цены на одежду очень разные, но уровень примерно понятен и из цен на предыдущие позиции.
Да заткнись ты уже!
Смотреть на сайт Репетто, на рекламные материалы, на одежду, обувь, аксессуары - удовольствие неописуемое. Удивительный, уникальный в своей утонченности и продуманности бренд. Сплошной восторг и желание следить за мыслишками Жана-Марка Гоше, они у него совершенно точно неординарные. Как раз такие, какие и должны роиться в головах всех генеральных директоров. У меня все.
Этого поста не было бы без официального сайта, и двух интервью с Жан-Марком Гоше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий